Зачем нужен сайт

Зачем нужен сайт
Компании, имеющие собственные веб-сайты, неоспоримо получают огромное преимущество по сравнению с конкурентами. Вот лишь несколько причин открыть веб-сайт.

Распространение информации.
Веб-сайт — отличный способ донести до любой аудитории информацию о своей компании: рассказать о специализации бизнеса, деятельности, услугах, ценовой политики, любых контактных данных (адрес, телефон).
Поиск новых клиентов для продажи товаров и услуг.
Эффективная реклама. Если компания создает сайт, он автоматически становится ее инструментом для продвижения рекламы.
Площадка для общения. Взаимодействие с клиентами, ответы на вопросы, ведение блога, информирование о предстоящих акциях, мероприятиях и т. д.
Формирование имиджа, укрепление репутации. Сайт создает положительный имидж вашей компании в интернете, повышает статус организации, формирует лояльное отношение потребителей.
Результативный маркетинг. Сайт позволяет продвигать и продавать товары/услуги.
Поиск партнеров по бизнесу. Позволяет создавать онлайн коллаборации, которые приведут новую аудиторию.
Предоставление информации и продуктах, ценах, преимуществах, условиях сотрудничества и т. д.
Повышение эффективности бизнес-процессов. Сайт автоматически даёт много информации, работает круглосуточно, позволяет упорядочить взаимодействие с клиентами по разным каналам связи – любая CRM решает эту задачу. Сюда входят: прием заказов и оплаты онлайн, систематизация и обработка заявок.
Для пользователей сайтов выгода также очевидна: они получают с них информацию, покупают товары, общаются в социальных сетях, комментариях блогов и на форумах, работают с веб-сервисами (банкинг, почта, хостинги, конструкторы сайтов, доски объявлений, доставки еды, сайты знакомств и т. д.), находят работу и многое другое.

Как работают сайты
Для пользователя все предельно просто: браузер отображает набор страниц, на которых есть баннеры, система навигации, новости и прочее. Однако если посмотреть под внешнюю оболочку, можно увидеть все элементы, прописанные на языке программирования. Все запросы посетителя отправляются на сервер, где они моментально обрабатываются и в готовом виде поступают обратно в виде ответа.
Страницы сайтов — это файлы с текстом, размеченным на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются браузером и выводятся на его средство отображения (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Отображение страницы можно изменить добавлением в нее таблицы стилей на языке CSS или сценариев на языке JavaScript.
Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере так называемым движком сайта, официальное название — Content Management System (CMS). Движок, который позволяет формировать страницы, исходя из запросов и потребностей пользователей. Внутри CMS есть 2 интерфейса: пользовательский и администраторский, то есть сторона для посетителей и для администратора. Добавление контента, настройка модулей, рассылка и прочие операции выполняются из блока администратора. Редактирование выполняется специальным WYSIWYG-редактором, который очень схож с Word. Для администратора важно наличие CMS и системы управления базами данных. Именно здесь будет сохраняться вся информация и содержимое ресурса. Система CMS работает на языке программирования php.
Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержимым.

Строение сайта и его компоненты
Любой сайт состоит из совокупности технических элементов:

Дизайн сайта. Любой дизайн сайта отвечает за визуальное отображение информации в доступном и понятном виде. Дизайнер определяет, каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта. То есть занимается непосредственно разработкой пользовательского интерфейса. В большинстве случаев страницы включают в себя графические элементы. Их подготовкой занимаются художники иллюстраторы, фотографы, технические дизайнеры, шрифтовики, и т. д .
Верстка. Когда дизайн готов, модули сайта объединяют в одно целое с помощью верстки. Верстка определяет, как данные текст и графика сайта будут отображаться в разных браузерах. Существует адаптивная верстка, в которой версии для разных устройств выглядят по-разному, и фиксированная, где элементы сайта имеют одни и те же размеры.
Программный код (программирование). Программирование сайта занимаются backend-разработчики. Они соединяют графическую оболочку и функции ресурса, интегрируют верстку и систему управления. Благодаря программированию «оживают» кнопки интерфейса.
Серверная часть. Веб-сервер – это компьютер с установленным на нем программным обеспечением, которое предназначено для того, чтобы отвечать на запросы веб-клиента круглосуточно в режиме реального времени. Чтобы пользователь (веб-клиент) увидел нужную ему страницу, его браузер должен получить от сервера соответствующий html-код. После чего код и все визуальные элементы распознаются и предстают перед пользователем в понятном виде.
Клиентская часть. Это код, выполняемый в браузере, который может быть представлен программным кодом CSS, JavaScript, ActionScript, загружаемый вместе с html.
Контент. Сюда входят тексты, картинки, музыка, видео, flash и прочие файлы.
Система управления содержимым или CMS, движок. С помощью CMS можно редактировать страницы сайта, дополнять информацию, загружать изображения, видео, управлять оформлением.
Доменное имя. Это уникальный адрес сайта в сети Интернет (например: yandex. ru) или простыми словами, домен – это зарегистрированное в сети имя сайта, набрав которое в строке поиска или ввода URL, можно перейти на необходимый ресурс.
Хостинг. Это онлайн услуга, которая позволяет публиковать ваш сайт или веб-приложение в интернете. Вы арендуете пространство на сервере, на котором сможете хранить все файлы и данные, необходимые для правильного функционирования вашего сайта. Сервер – это физический компьютер, который работает без перерывов, чтобы ваш сайт был доступен всё время для тех, кто хочет его посетить.

Виды сайтов
По доступности сервисов:
Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.
Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).
Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).
По природе содержимого:

Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.
По цели создания:

Коммерческие (на сайте можно купить товар, сделать заказ. Например, сайты услуг или интернет-магазин).
Некоммерческие.
По физическому расположению:

Внешние сайты сети Интернет.
Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.
По категории решаемых задач:

Многофункциональные, многопрофильные ресурсы (охватывают различные направления).
Новостные (площадки для обмена новостями).
Узкоспециализированные, посвящены конкретной теме.
Форумы и социальные сети (создаются для обмена информацией, общения).
Ознакомительные (создаются для ознакомления аудитории с компанией/товаром/услугой и т.д.).
Информационные или статейные (здесь размещаются статьи и интересные публикации).
Развлекательные (их главная задача — чтобы пользователь хорошо провел время).
Веб-сервисы (здесь пользователи могут выполнять те или иные задачи).
По типу сайтов и направленности
Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация, бизнес или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда.
Лендинг – это небольшой одностраничный сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил целевое действие.
Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.
Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании и бизнесе. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами).
Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
Квиз. Этот сайт — маркетинговый инструмент, который тоже продает, но не прямо. На квизе клиент проходит тесты или викторины, тем самым выявляя свою потребность. Это позволяет подобрать для него наиболее подходящий товар или услугу.
Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).
Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.
Доска объявлений — сайт, на котором размещают объявления.
Информационные и развлекательные ресурсы:

Тематический сайт — веб-сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию о какой-либо теме, блог.
Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты, блоги) — это среда существования пользователя.
Блог или сайт-статейник – это сайт, суть которого в отображении новостной ленты. Статьи идут в хронологическом порядке, могут быть разбиты на категории для удобства поиска. Главное для такого сайта – качество материалов и удобство для чтения.
Региональные сайты — это обычно городские или региональные порталы. Среди новостных сайтов это рентабельный вариант, ибо трафик идет не только с новостей, но и может идти на статьи о достопримечательностях или известных людях города, или по справочнику с адресами (вариантов масса).
Адалт сайты — это сайты с тематикой для взрослых. Это большое отдельное направление в сайтостроительстве, в котором присутствует огромная конкуренция и крутятся большие деньги.
Каталог сайтов — например, Open Directory Project.
Поисковые сервисы, поисковики — например, Яндекс, Google.
Почтовый сервис. Обмен сообщениями и файлам в электронном формате.
Сайты для скачивания.
Сайты агрегаторы. Это платформа, которая собирает информацию в определенной тематике или нише и выдает его пользователю.
Электронный справочник, словарь. Это издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме
Веб-форумы. Интернет-сервис для общения между пользователями интернета (более двух участников) на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума). Одна из форм социальных сетей.
Файлообменный Пиринговый сервис — например, Bittorrent.
Датахостинговый сервис — например, Skydrive.
Датаэдиторинговый сервис — например, Google Docs.
Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.
Хранение видео, видео сайты — например, YouTube, Dailymotion.
Социальные медиа — например, Buzz.
Дорвей — это сайт, созданный для сбора трафика и перенаправления его на другой сайт.
Сервис редактирования данных — например, Google Docs.
Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter. И специализированные соцсети: MySpace, Flickr.

© 2025 Оршанская АФИША — афиша, новости, погода, полезная информация